[ начало ] | [ А ] |
Антифрикционный металл
(англ. antifriction-metal, франц. m é tal pour les collets, нем. antifrictionsmetall) — металл, противодействующий трению; названия в машиностроительной технике целого ряда близких между собою металлических составов, часто отличающихся друг от друга только условиями сплавления; составы эти представляют в соприкосновении с другими металлами, даже под большим давлением, крайне ничтожное сопротивление трению и поэтому служат для устройства подпятников. Для этой цели расплавленный металл наливают между шипом и станиной. Самые употребительные из сплавов этого рода представляют след. составы: 76 частей цинка, 18 ч. олова и 6 ч. меди; или: 85 ч. цинка, 10 ч. сурьмы и 5 ч. меди; или: 39 ч. олова, 52 ч. свинца и 10 ч. сурьмы; или: 80 ч. олова и 20 ч. сурьмы; или: 77 ч. олова, 12,8 ч. сурьмы и 10,2 меди; или, наконец: 80 ч. цинка, 14,5 ч. олова и 5,5 ч. меди. С последним составом сходен получаемый сплавлением 32 ч. меди, 15 ч. олова и 1 ч. латуни и соединением 2 ч. этой смеси с 19 ч. цинка и к 3 ч. олова. Твердость первых сплавов в ряду приведенных здесь обусловливается содержанием меди, тогда как сплавы, самые богатые оловом, имеют преимущество легкоплавкости. Вследствие появления в продаже за последнее время особых угольных палочек, которые, будучи вставлены в буксы, делают излишним всякое смазочное вещество, кажется, что употребление антифрикционного металла будет устранено в будущем.
Page was updated:Tuesday, 11-Sep-2012 18:14:31 MSK |