[ начало ] | [ В ] |
Водоизмещение корабля
есть объем вытесненной им воды. Вес этого объема воды равен весу корабля, поэтому обыкновенно В. выражают в весовых единицах — тоннах (62,03 пуда), а не в объемных. Так, напр., если В. корабля равно 10000 тонн, то это значит, что вес этого корабля со всем на нем находящимся равен 620300 пудов. Очевидно, что В. судна при расходе топлива и грузов постоянно изменяется, поэтому различают В. в полном грузу и В. спусковое, которое дает вес корпуса корабля при спуске, т. е. обыкновенно без машины, котлов, брони и пр. Наибольшее В. из всех судов, когда-либо построенных, имел спущенный в 1859 г. и недавно разобранный купеческий пароход "Great-Eastern", именно 274000 тонн. Но такое огромное В. оказалось невыгодным в коммерческом отношении, и в настоящее время из купеческих судов наибольшее В. имеют трансатлантические почтовые пароходы "City of Paris" и "City of New-York", именно 13000 тонн. Из военных судов наибольшее В. имеют 8 строящихся английских броненосцев: "Ram i llies", "Renown", "Repulze", стр. именно по 14150 тонн и итальянский броненосец "Italia" — 13900 т.
В последующей таблице показано В. некоторых судов нашего военного флота:
Корабль | "Три Святителя" |
12300 |
строится |
"Полтава" |
10980 |
" |
|
"Синоп", "Чесма", "Екатерина II" |
10150 |
||
Крейсер | "Рюрик" |
10000 |
строится |
Корабль | "Петр Великий" |
9900 |
|
"Имп. Александр II" и "Николай I" |
8440 |
||
"Наварин" |
9470 |
||
Крейсер | "Адмирал Нахимов" |
8000 |
|
"Память Азова" |
6500 |
||
"Дмитрий Донской", "Владимир Мономах" |
5800 |
||
Корветы | "Витязь", "Рында" |
3000 |
|
Клипера | "Опричник", "Разбойник" и пр. |
1350 |
|
Минные крейсеры | "Лейтенант Ильин", "Капитан Сакен" |
690 |
|
Миноносцы |
100-150 |
||
Миноноски |
25 |
В. вычисляется при составлении проекта корабля по его теоретическому чертежу. Для этого длину корабля между перпендикулярами разделяют на 20 частей и через точки деления проводят поперечные сечения, которые и вычерчиваются на корпусе. Проведя затем грузовую ватерлинию, разделяют углубление на 8 или 10 частей и через точки деления проводят ватерлинии, которые на корпусе проектируются прямыми, параллельными грузовой, затем снимают с чертежа для каждого из сечений полуширины при грузовой и каждой из прочих ватерлиний. Для вычисления по этим данным В. пользуются правилом Симпсона совершенно так же, как показано при вычислении вместимости (см.). Чтобы полученный объем подводной части в кубических футах перевести в тонны, стоит только разделит его на 35, если корабль будет плавать в соленой океанской воде, и на 36 для пресной воды.
А. Крылов.
Page was updated:Tuesday, 11-Sep-2012 18:14:56 MSK |