[ начало ] [ В ]

Водоотливная система

Так называется совокупность всех имеющихся на корабле водоотливных средств (насосов, помп и проч.) с принадлежащею к ним сетью труб. Водоотливными средствами необходимо располагать так, чтобы в случае пробоины можно было откачивать воду из любого отделения корабля и притом одновременно возможно большим числом насосов. Кроме того, надо иметь возможность при обыденной службе корабля наполнять водою некоторые отделения и осушать их, не пуская для этого в ход главных паровых насосов. Поэтому на современных судах В. система устраивается следующим образом: в трюме, большею частью над вторым дном, а иногда и между днищами, прокладывается во всю длину судна магистральная труба (на больших судах диаметром около 18 дюйм.) с приемными клапанами в каждом из отделений корабля. Эта труба соединяется со всеми главными помпами и назначается для отливания воды, попадающей при пробоине на второе дно. Для надобностей же обыденной службы проводят вторую трубу малого диаметра на больших судах от 4-5 дюйм.), снабженную отростками с кранами в каждое из отделений. Эта труба может быть соединена или с кингстоном (клапан особенного устройства в наружной обшивке корабля), и тогда через нее можно наполнить водою любое отделениe, или же с ручными помпами, или одним из малых паровых насосов, и тогда через нее можно осушить любое отделение; нa многих военных судах, кроме этих двух труб, ставят еще трубу диаметром около 6 дюймов, назначенную специально для проводки воды от пожарных насосов в разные части корабля. Эта труба снабжается по своей длине отростками с кранами, на которые навинчиваются пожарные рукава.

А. Крылов.


Page was updated:Tuesday, 11-Sep-2012 18:14:56 MSK