[ начало ] | [ В ] |
Волга (дополнение к статье)
— общая длина рек, озер и каналов, принадлежащих к бассейну В., к 1903 т. была исчислена в 45978 вер., в том числе судоходного пути — 30112 вер. (что составляет 88 % всех водных путей Евр. России), а именно: исключительно для сплава — 7059 вер., для грузового движения в одну сторону — 8387 вер., судоходных в обе стороны — 14666 вер. Пароходных путей — 10974 в. (43 % путей Евр. России). За период 1891—1901 гг. в среднем по бассейну В. ежегодно прибавлялось по 89 паровых в 1438 непаровых судов, с подъемной силой в 63000 пуд. каждое. Нагружено на пристанях бассейна В. за тот же период в среднем по 62452 судна и 113868 плотов, с грузом в 561565 тыс. пд. на судах и 237616 тыс. пд. на плотах, всего 799181 тыс. пд. Менее всего было нагружено, в 1892 г. — 461613 тыс. пд., более всего, в 1901 г. — 1113041 тыс. пд. Объявленная ценность грузов в среднем за год составляет 207 млн. руб. (96 млн. руб. в 1892 г., 394 млн. руб. в 1901 г.). Движение грузов по бассейну В. составляет от общего по всей Евр. России: по числу судов — 50 %, плотов — 52 %, по весу грузов — 51 %, по стоимости их — 57 %. Движение судов собственно по В. в 1901 г.: с пристаней В. отправлено 59094 суд. и 29642 плота, с грузом в 566893 тыс. пд., стоимостью на 269 млн. р.; прибыло 55753 судна и 82772 плота, с грузом в 688191 тыс. пд., стоимостью на 218 млн. р. 77 % всего груза (по весу) отправлено вверх по реке, 59 % всего снятого с воды груза прибыло снизу. Более всего перевезено грузов:
Отправлено |
Прибыло |
|
Тыс. пудов |
||
Нефти, керосина и др. нефтяных продуктов |
271145 |
253562 |
Дров и лесных материалов |
58829 |
210317 |
Хлебных грузов |
103695 |
85451 |
Соли |
18099 |
21549 |
Рыбы |
19131 |
17687 |
Чугуна, железа, жести и стали не в деле |
2496 |
12059 |
Остальных грузов |
93498 |
87566 |
566893 |
688191 |
Главнейшие пункты по отправлению и прибытию грузов: Тверь — 28 млн. пд. (дрова и лес), Рыбинск — 68 млн. пд. (хлеб, нефтяные продукты), Ярославль — 82 млн. пд. (нефть, лесн. мат., хлеб), Кинешма — 33 млн. пд. (нефть и лесн. мат.), Нижний Новгород — 125 млн. пд. (нефть, хлеб, металлы, лесн. мат., соль и рыба), Казань — 45 млн. пд. (хлеб, лесн. грузы, нефть, рыба), Самара — 59 милл, пд. (хлеб, лесн. мат., нефть), Батраки — 16 млн. пд. (нефть, соль), Балаково — 13 млн. пд. (хлеб), Покровская слоб. — 10 млн. пд. (хлеб, лесн. мат.), Саратов — 82 млн. пд. (хлеб, нефть, лесн. мат., соль, рыба), Камышин — 15 млн. пд. (хлеб, нефть, лесн. мат.), Царицын — 96 млн. пд. (нефть, лесные мат., рыба, хлеб), Владимировка — 14 млн. пд. (соль), Астрахань — 367 млн. пд. (нефть, лесные мат., рыба, соль, хлеб). С В. отправлено в 1901 г. по жел. дороге св. 280 млн. пд.; главнейшие станции отправки — Н.-Новгород (56 млн. пд.), Царицын (54 млн. пд.), Саратов (33 млн. пд.), Рыбинск (39 млн. пд.), Ярославль (33 млн. пд.), Кинешма (17 млн. пд.), Батраки (16 млн. пудов).
Page was updated:Tuesday, 11-Sep-2012 18:14:57 MSK |