[ начало ] [ Г ]

Гадди

(Gaddi) — несколько итальянских художников, из которых в особенности известны: 1) Таддео Г., сын мозаиста и живописца, учившегося у византийских живописцев и Чимабуэ, живописец и архитектор; родился во Флоренции приблизительно в 1300 г., умер в 1866 г. Мальчиком поступил в мастерскую Джиотто, своего крестного отца, не покидал ее в течение двадцати четырех лет и вполне усвоил себе манеру этого художника. Триптих, находящийся в Берлине, на котором изображены Мадонна, Рождество Христово и Распятие, очень близко напоминают Джиотто и отличается живостью выражения и свежестью колорита. Г. в особенности известен своими фресками. В Санта-Кроче, во Флоренции, сохранились обширные изображения сцен из жизни Богородицы и ее родителей; некоторые фигуры задуманы прекрасно, но в общем замечается некоторая манерность. Лучшее в этих фресках — повторение джиоттовских мотивов. В рефектории Санта-Кроче сохранилось величественное изображение Тайной вечери Г., прежде считавшееся произведением Джиотто. Торжественная серьезность, строгость и величие стиля делают из этой фрески самое грандиозное воссоздание этого события из тех, которые дошли до нас от XIV в. По смерти Джиотто, Г. был назначен главным руководителем работ при постройке собора и соборной колокольни во Флоренции; им же построен Старый мост в этом городе. 2) Аньоло Г., сын предыдущего, живописец, родился во Флоренции позже 1333 г., умер в 1396 г. Был верен джиоттовской манере. В Санта-Кроче сохранилось восемь лучших его произведений, изображающих "Легенды о пречестном кресте". Фрески написаны в декоративном роде при богатой ландшафтной и архитектурной обстановке. В том же роде исполнена им легенда о "Поясе Богородицы" (собор в Прато, Capella della Cintolla). Из его картин более известны: "Мадонна" (в церкви св. Амвросия во Флоренции), "Благовещение", "Пресвятая Дева и св. Лаврентий со св. Екатериной" (в Берлине) и проч. Кисть его мягка, краски не сильны, но приятны, сочинение по большей части благородно, лица экспрессивны, рисунок, особенно одежда, отличается стильностью. Аньоло Гадди был блестящий, поверхностный, но очень приятный популяризатор джиоттовской манеры и старался не столько о символизме своих композиций, сколько об их эпической стороне.

В. Чуйко.


Page was updated:Tuesday, 11-Sep-2012 18:14:59 MSK