[ начало ] | [ Д ] |
Двойной бемоль
— хроматический знак понижения звука на два полутона; обозначается
, ставится с
левой стороны ноты. При названиях нот, принятых в Германии, — с d e f
g a h — присоединение двойного бемоля выражается приставкой слогов eses к
названию ноты, напр., к с — ceses (do double bémol), к d — deses
(ré double bémol) и т. д., но к h — не
heses, а bb. Двойной диез, хроматический знак повышения звука на два
полутона, обозначается ´ и приставкой
слогов is is к названию ноты; ставится с левой стороны ноты: например,
cisis (do double dièse) и т. д. Двойной бекар, знак двойного отказа,
уничтожающий двойной диэз или двойной бемоль, обозначается
.
Двойной контрапункт — способ
сочетания двух мелодий, при котором правильность созвучия этих мелодий не
нарушается, если нижнюю мелодию поставить над верхнею. Подробности см.
Контрапункт. Двойная фуга — полифоническое сочинение в форме фуги, в
котором пользуются не одной темой, а двумя взаимно перемещающимися. Эти темы
написаны в двойном контрапункте. Первая тема назыв. первым субъектом, вторая —
вторым (см. Фуга). Двойная трель — одновременное исполнение двух трелей
на расстоянии терции или сексты. Двойной форшлаг (Doppelschlag) — две
маленькие прикрашивающие нотки, поставленные перед главной нотой большей
длительности (см. Форшлаг).
Н. С.
Page was updated:Tuesday, 11-Sep-2012 18:15:09 MSK |