[ начало ] | [ Д ] |
Драматургия
(греч.) — у древних греков обозначала исполнение дифирамбов в религиозных празднествах (Вакха); сочинения о драматических произведениях и их исполнении они называли διδασχάλια. В новейшее время под Д. понимают не только теорию драмы, но и искусство постановки ее на сцену, вообще все сценическое искусство. Драматургом в этом смысле называют вообще всякого, посвятившего себя служению драматическому искусству — и автора драмы, и актера, а в Германии даже заведующих в театрах приемом пьес, распределением ролей и т. д. Вследствие существенного различия предметов, входящях в учение о драматическом и сценическом искусствах, нет почти ни одного соч., которое обняло бы Д. во всем ее значении. Даже положивший ей основание Лессинг, первый употребивший слово Д. в смысле греч. διδασχάλια, написал не цельное теоретическое соч. о Д., а лишь отрывки о драматическом и сценическом искусствах. Древнейшим сочинением по Д. считается "Поэтика" Аристотеля, ограничивающаяся только трагедией, но имевшая громадное значение на развитие драмы. Несколько ценных заметок дал Гораций в своей "Ars poetica". В Испании теорию драмы разрабатывали Лопе де Вега, Тирсо де Молина, Христоваль Хуарец де Фигероа и др.; во Франции Корнель, а за ним Буало установили теорию трех единств, тогда как Мольер и Дидро боролись за свободу и естественность драмы. Из итальянцев может быть назван Риккобони. В Германии Готшед стоял за французские правила; начало новым воззрениям положил Лессинг в своей "Hamburger D.", к которой примыкают все позднейшие соч. о драме. Рядом с "Д." Лессинга выдаются драматургические соч. Тика, Шлегеля: "Vorlesungen ü ber dram. Kunst", "Mimik", Энгеля, а также "Regeln für Schauspieler" Гете, "Fragmente ü ber Menschendarstellung" Ифланда, "Kunst der dramat. Darstellung" Речера, "Technik der Dramas" Фрейтага, "Katechismus der D." Прельса и др.
Page was updated:Saturday, 26-Nov-2016 22:04:44 MSK |