[ начало ] | [ И ] |
Ивангородо-Домбровская железная дорога
— соединяет Ивангородскую крепость с г. Домброва (ст. Варш.-Вен. жел. дор.). Имеет важное стратегическое и торгово-промышленное значение. Дорога проходит через населенные пункты: Ивангород, Гарбатка, Едльня, Радом, Ястржомб, Бзин, Сухеднев, Загнаньск, Кельцы, Словик, Хенцины, Андреев, Сендзишев, Пржисека, Мехов, Вольбром, Ключи, Олькуш, Славков, Стржемешице, Голоног, Домброва-Горная и Домбровские копи. Особенно важное значение имеет И. для Радомской и Келецкой губ., где много горных и других заводов и фабрик; главный же груз доставляют Домбровские угольные копи. От Бзина к ЮЗ в к ЮВ отделяются две ветви; одна к Колюшки, другая к Островцу. От Стржемешицы также отделяются две ветви: одна к Границе (на австр. границе), другая к Сосновицам. Длина главной линии 278 в., ветвей: Бзин — Колюшки — 107 в., Бзин — Островец — 46 в., Стржемешице — Граница — 8 в. и Стржемешице — Сосновицы 13 в.; общее протяжение И.-Д. ж. д. 452 в.
Состояние основных капиталов (1890).
Первоначальная величина капиталов | мет. |
26367125 |
кред. |
377811 |
|
Гарантированный по ним доход | мет. |
1368298 |
кред. |
16599 |
Валовой доход (1891).
Сумма |
2561804 |
На версту дороги |
5655 |
Чистый доход (1891).
Сумма |
277382 |
На версту дороги |
612 |
В % от валового дохода |
11 |
Расходы (1891).
Сумма |
На версту дороги |
В % от общ. итога расходов |
|
Правление общества, контроль сборов и общие расходы |
212925 |
470 |
9,2 |
Содержание собственно правления 88022 р. Управление дорогой |
125653 |
277 |
5,5 |
Надзор за путями и зданиями, содержание и ремонт их |
641941 |
1417 |
28,4 |
Зимний ремонт пути — 36813 руб. | |||
Движение |
482512 |
1065 |
21 |
Тяга |
683805 |
1510 |
29,9 |
Прочие сметные расходы |
137586 |
304 |
6,0 |
Движение и выручка.
Число перевезенных платных пассажиров |
594724 чел. |
Средний пробег одного платного пассажира |
63 вер. |
Общая выручка с перевозки всех платных пассажиров |
443080 руб. |
Общая выручка со всех перевозов большой скорости |
471737 руб. |
Общее количество грузов, перевезенных по тарифам малой скорости, попудно и повагонно |
51912266 пд. |
Общее количество пудоверст, пройденных грузами малой скорости |
8398732236 |
Средний пробег одного пуда груза малой скорости вообще |
161 вер. |
Общая выручка с перевозки грузов малой скорости, попудно и повагонно |
1644961 руб. |
Провоз главных товаров в тыс. пуд., за 1892 г.
Каменный уголь |
27469 пуд. |
В том числе: | |
На чужие дороги |
13904 пуд. |
С чужих дорог |
2838 пуд. |
С иностранных дорог |
1827 пуд. |
Транзитом |
3018 пуд. |
Хлебов в зерне и муке |
5874 пуд. |
Соль всякая |
1191 пуд. |
Лесные и строительные материалы |
4000 пуд. |
Камни и минералы |
2054 пуд. |
Железо и чугун не в деле |
2774 пуд. |
То же в изделиях |
963 пуд. |
Хлопок |
476 пуд. |
Керосин |
450 пуд. |
Концессия этой дороги 50-летняя (с 1885 по 1935 г.); на ее постройку было затрачено 26752758 мет. руб., или 59187 мет. р. на 1 в.
Л. Вейнберг.