[ начало ] [ К ]

Киево-Воронежская железная дорога

— В 1866 г. была дана концессия на постройку железной дороги от Курска до Киева; в 1891 г. разрешена постройка Курско-Воронежской линии, причем железная дорога переименована в Киево-Воронежскую. В том же году разрешены прокладка второго пути от Курска до Киева и постройка узкоколейных подъездных путей: от станции Коренева до города Рыльска (22 версты), от ст. Коренева до города Суджи (37 верст), от станции Конотоп до села Пироговка (92 версты), от станции Круты до города Чернигова (75 верст), от станции Круты до города Пирятина (101 верста). Открытие дороги для движения состоялось: по главной линии: в 1870 г. от Киева до Днепровского моста, в 1869 г. от Днепровского моста до станции Бровары, в 1868 г. от станции Бровары до станции Ворожба и от станции Ворожба до города Курска, в 1894 г. от города Курска до города Воронежа; по подъездным путям — в 1893 г. Длина дороги Киев-Воронеж 669,2 версты. Подъездных путей 329 верст. Общая стоимость постройки Курско-Киевского участка 30 201615 руб. мет. Стоимость постройки: Курско-Воронежского участка — 10754608 руб., подъездных путей — 6658848 руб., второго пути Курско-Киевского участка — 3652449 руб. В Киеве Киево-Воронежская железная дорога соединяется с Юго-Западными железными дорогами и Днепром, в Бахмаче — с Либаво-Роменской железной дорогой, в Ворожбе — с Харьково-Николаевской, в Курске — с Московско-Курской и Курско-Харьково-Азовской, в Воронеже — с Козлово-Воронежско-Ростовской линией Юго-восточной железной дороги. Киево-Воронежская железная дорога на всем протяжении проходит по хлебородной местности, дающей избытки хлеба. В Рыльске значительные крупчатки. Линия Харьков-Ворожба Харьково-Николаевской железной дороги также дает хлебные грузы Киево-Воронежской железной дороге. Ветви Круты-Чернигов и особенно Конотоп-Пироговка соединяют железную дорогу с Десной, по которой сплавляется много леса. Киево-Воронежская железная дорога провозит больше сахара, чем какая-либо другая русская железная дорога. Сахар идет с заводов вблизи линии и особенно из Киева. Кроме сахарных заводов и мельниц, по линии железной дороги промышленность незначительна. Из строящихся ветвей одна (Ворожба-Середина-Буда) идет по очень лесистой местности, другая (Льгов-Брянск) соединяет Киево-Воронежскую железную дорогу с округом чугунных, железных, фаянсовых и стеклянных заводов, издавна снабжавших Малороссию и юго-западный край своими изделиями. По отчету за 1893 г.:

Всех основных капиталов по первоначальной валюте мет.

30201615 руб.

В том числе погашенных

830336 руб.

По дополнительным займам 1892 и 1893 гг.

37891200 руб.

Валовой доход

6166961 руб.

Валовой доход на версту железной дороги

14048 руб.

Расход

2796004 руб.

Чистый доход

3370956 руб.

Сбор с пассажиров и грузов большой скорости

1207885 руб.

Сбор с грузов малой скорости

4388027 руб.

 

 

Сумма

На 1 версту

% расходов

Расход правления и общие расходы

(В том числе расходы собственно правления)

Расходы управления

Надзор за путем и зданиями, ремонт и проч.

(В том числе зимний ремонт пути)

Движение и т. д.

Тяга

Остальные расходы

248657 руб.

124364 руб.

142921 руб.

576484 руб.

36922 руб.

571750 руб.

1107085 руб.

148268 руб.

566 руб.

326 руб.

302 руб.

1302 руб.

2522 руб.

8,9

5,1

20,5

20,5

39,6

5,4

Перевезено (в тыс. пудов): хлебного груза 21040, каменного угля 1871, сахара и сахарного песка 10193, нефти и нефтяных продуктов 1192, хлопка 2517, соли 7310. Главнейшие станции отправления (в тыс. пудов): Ворожба 21759, Киев 14863, Курск 12203, Бахмач 8833, Коренево 2377, Путивль 2256, Бобровицы 1810, Нежин 1 7 88, Грузкое 1532, Конотоп 1263, Новоселки 1112.

А. Воейков.


Page was updated:Tuesday, 11-Sep-2012 18:15:32 MSK