[ начало ] | [ Л ] |
Линденшмит
(Lindenschmit) — три немецких художника. 1) Вильгельм Л. Старший (1806-1848), исторический живописец, ученик мюнхенской академии художеств. Участвовал в исполнении фресок в аркадах придворного сада и в так называемом Кёнгсбау в Мюнхене, а также во многих залах Гогеншвантаусского дворца, и написал на внешней стене церкви в Зейдлинге, близ Мюнхена, происходившую в этой местности битву с австрийцами в 1704 г., и в Ландсбергском дворце близ Мейнингена несколько сцен из саксонской истории. Между его немногочисленными картинами, писанными масляными красками, наиболее известны: "Битва кимврских женщин с римлянами" и "Битва в Идистависской равнине, в 16 г. по Р. Х.". 2) Людвиг Л. (1809-1893), брат предыдущего, литограф и археолог, учился в мюнхенской акд. худ. и, кроме многих литографий, исполнил несколько картин масляными красками, но с 1846 г. посвятил себя почти исключительно изучению немецких древностей. Впоследствии консерватор археологич. музея в Майнц. Известен главным образом как автор сочинений: "Das germanische Totenlager bei Selzen, in Rheinhessen" (изд. им в сотрудничестве с его братом, Вильгельмом Л., 1848), "Die Altert ümer unserer heidnischen Vorzeit" (1856-59), "Vaterländische Altertümer der fürstlich hohenzollernschen Sammlungen" (1860) и "Handbuch der deutsch. Altertumskunde" (1880 и сл.). — 3) Вильгельм Л. Младший (1829-1895), сын Вильгельма Л. Старшего, исторический живописец, получил образование в Штедельском институте во Франкфурте-на-Майне, совершенствовался потом в Антверпене и особенно в Париже, в 1853 г. возвратился во Франкфурт и отсюда спустя десять лет переселился в Мюнхен, где до конца своей жизни был профессором акд. худ. Из его произведений, вообще проникнутых сильным реализмом, главными могут считаться картины: "Герц. Альба у графини Рудольфштадтской" (в гамбургск. галер.), "Смерть Фр. ф.-Зикингена", "Собор реформаторов в Марбурге", "Основание ордена иезуитов", "Смерть Ульриха ф.-Гуттена" (в лейпцигском муз.), "Убиение Вильгельма Оранского", "Диспут Лютера с Каетаном в Аугсбурге, в 1518 г.", "Венера у трупа Адониса" и "Нарцисс" (лучшее и известнейшее произведение художника), картон "Пленение Франциска I в сражении при Павии" и стенная живопись в зале заседаний мюнхенской ратуши.
А. С-в.