[ начало ] | [ М ] |
Московско-Курская, Московско-Нижегородская и Муромская железная дорога
— казенная; управление в Москве. Состоит из линий: М.-Курской 503 в., М.-Нижегородской 410 в. и Муромской 107 в., всего 1020 в. С 1894 г. соединено управление двумя линиями в высшей степени различными по характеру движения, истории постройки и т. д., М.-Курской и М.-Нижегородской (соединение последней с Муромской произошло немного раньше). М.-Курская ж. д. — часть магистральной линии от Москвы к Черному морю, вошедшей в первую сеть русских ж. д., постройка которых была передана главному обществу (см.) в 1857 г., но им не выполнена. После того, как и английская К°, получившая концессию на линию Москва — Севастополь (см. Лозово-Севастопольская ж. д.), оказалась несостоятельною, казна начала в 1864 г. строить линию от Москвы до Курска. В 1869 г. железная дор. была продана К° московских капиталистов, на очень выгодных для последних условиях. Они образовали общество М.-Курской жел. дор., владевшее линией до 1893 г., когда она была выкуплена казной. М.-Курская ж. д. — одна из тех, на которых преобладают хлебные грузы. Они идут со всех станций ж. д., начиная от Тулы до Курска. Преобладающее направление движения от Ю к С; в этом направлении идут 2/3 грузов. Кроме зерна и муки, с Ю на С идет немало сахара; он подвозится главным образом Курско-Киевской ж. д. и Харьково-Николаевской ж. д. Лесные грузы значительны лишь близ Москвы и от Орла к Ю. Последние идут из Брянского у. по Риго-Орловской ж. д. В последние годы прибавились грузы хлопка и чая, идущие из Севастополя и Одессы к Москве. С С на Ю идут главным образом железо во всех видах, мануфактурный и бакалейный товар. По размерам движения и доходности М.-Курская ж. д. — одна из первых в России. Очень велико и пассажирское движение, благодаря густоте населения по всей линии. Приводим сведения (о капиталах и т. д. за 1892 г., остальные — за 1893 и 1894 г.) по М.-Курской линии:
Основной капитал (за 1892 г.) | металл. р. |
48185481 |
кред. р. |
18264000 |
|
Гарантированный доход (за 1892 г.) | металл. р. |
2406706 |
кред. р. |
— |
|
Валовой доход (за 1893 г.) | сумма |
15238211 |
" " | на 1 версту |
30293 |
Чистый доход (за 1893 г.) | сумма |
7376469 |
" " | на 1 версту |
14664 |
% валового дохода |
48,4 |
Расход (за 1893 г.)
Сумма, руб. |
На 1 вер., руб. |
% общего расхода |
|
Расходы централ. управления |
318192 |
633 |
4,0 |
Управление дорогой |
279600 |
556 |
3,6 |
Надзор за путями и зданиями, содержание и ремонт их |
1816883 |
3612 |
23,1 |
В том числе зимний ремонт пути |
210264 |
418 |
— |
Движение |
1447506 |
2878 |
18,4 |
Тяга, содержание и ремонт подвижного состава |
3392080 |
6743 |
43,1 |
Другие расходы |
617431 |
1107 |
7,8 |
Данные о движении:
Число или тыс. пуд. |
Пассажироверст или пудоверст (тыс.) |
Средний пробег, верст |
Общая выручка, тыс. руб. |
Средняя выручка с платной пассажироверсты или пудоверсты (коп.) |
|
Платных пассажиров (чел.) |
2223 |
242038 |
108 |
2627 |
1,180 |
Багажа (пд.) |
573 |
110832 |
193 |
139 |
0,120 |
Товаров большой скорости (пд.) |
797 |
290397 |
364 |
230 |
0,079 |
Все перевозки большой скорости |
— |
— |
— |
3008 |
— |
Грузов малой скорости попудно и повагонно |
168594 |
36363055 |
215 |
10463 |
0,029 |
В том числе от Курска |
104965 |
27034582 |
— |
— |
— |
Со всех перевозок малой скорости |
— |
— |
— |
11097 |
— |
М.-Нижегородская линия вошла в первую русскую сеть, постройка которой была поручена в 1857 году главному обществу российских жел. дор. (см.), окончившему и открывшему линию для движения в 1663 г. Соединяя Москву с промышленной местностью, Волгой и Нижегородской ярмаркой, М.-Нижегородская линия с самого начала была очень доходна, и теперь ее валовой и чистый поверстный доход мало уступает доходу линий М.-Курской и М.-Рязанской, но характер движения иной: она не доставляет массы хлеба в Москву и СПб. Хотя вообще движение хлеба в зерне и муке, льняного семени и т. д. довольно велико, но они по большей части расходятся по станциям жел. дор., так как вся она проходит по местности малоплодородной и очень промышленной, нуждающейся в хлебе и другом сырье. Они вообще подвозятся с В. Главные центры промышленности по линии — Москва, затем Богородский и Покровский уезды и соединенный с нею Кинешемско-Ивановской железной дорогой Шуйско-Ивановский район. По массе грузов малой скорости очень важны лесные: они идут главным образом с В на З, т. е. в Богородский у. и Москву; в том же направлении идет масса сибирских, кавказских, среднеазиатских грузов из Нижнего в Москву. Отсюда и преобладание движения в этом направлении, почти 3/4 по числу пудоверст. Пассажирское движение значительно, особенно во время Нижегородской ярмарки. Приводим сведения о доходах, расходах и т. п. М.-Нижегородской линии за 1893 г. (последний год, за который они имеются отдельно), а затем за 1894 год — сведения о всей линии в новом составе, т. е. М.-Курской, М.-Нижегородской и Муромской.
М.-Нижегородская линия за 1893 г.
Валовой доход | сумма |
12036497 |
" " | на 1 версту |
29357 |
Чистый доход | сумма |
6720261 |
" " | на 1 версту |
16390 |
" " | % валового дохода |
55,8 |
Расход
Сумма |
На 1 вер. |
|
Управление дорогой |
276796 р. |
675 р. |
Надзор за путями и зданиями, содержание и ремонт их |
1005972 |
32453 |
В том числе зимний ремонт пути |
96585 |
236 |
Движение |
1098495 |
2679 |
Тяга, содержание и ремонт подвижного состава |
1935670 |
4721 |
Движение
Число или тыс. пудов |
Пассажироверст или пудоверст (тыс.) |
Средний пробег, верст |
Общая выручка тыс. руб. |
Средняя выручка с платной пассажироверсты или пудоверсты (коп.) |
|
Платных пассажиров (чел.) |
1811 |
166564 |
91 |
1956 |
1,17 |
Багажа (пд.) |
455 |
68480 |
150 |
75 |
0,10 |
Товаров большой скорости (пд.) |
166 |
32569 |
195 |
53 |
0,16 |
Все перевозки большой скорости |
— |
— |
— |
2137 |
— |
Грузов малой скорости попудно и повагонно |
124572 |
30450449 |
244 |
8624 |
0,03 |
В том числе от Нижнего |
90861 |
22770248 |
— |
— |
— |
Со всех перевозок мал. скорости |
— |
— |
— |
8822 |
— |
M.-Курская, М.-Нижегородская и Муромская линии за 1894 г. [Сведения о капиталах — за 1892 г.]
Основной капитал | металл. руб. |
146894225 |
кред. руб. |
41105226 |
|
Гарантированный доход | металл. руб. |
6963703 |
кред. руб. |
55709 |
|
Валовой доход | сумма |
Сведений нет |
" " |
на 1 версту | |
Чистый доход | сумма | |
" " |
на 1 версту | |
" " |
% валового дохода |
Расход.
Сумма, руб. |
На 1 вер., руб. |
% общего расхода. |
|
Центральное управление |
468655 |
459 |
3,5 |
Управление дорогой |
569074 |
558 |
4,3 |
Надзор за путями и зданиями, содержание и ремонт их |
3163123 |
3101 |
24,0 |
В том числе зимний ремонт пути |
229725 |
225 |
— |
Движение |
2445970 |
2309 |
18,5 |
Тяга, содержание и ремонт подвижного состава |
5565226 |
5456 |
42,2 |
Другие расходы |
967600 |
967 |
7,5 |
А. В.
Page was updated:Tuesday, 11-Sep-2012 18:15:57 MSK |