[ начало ] [ П ]

Перновский порт

как ближайший морской пункт, при посредстве которого жители Перновского, Феллинского и отчасти Юрьевского уездов Лифляндской губернии могут доставлять продукты местного производства на европейские рынки, имеет весьма существенное значение для упомянутых уездов. В 1861 г. П. порт по вывозу превышал Ревель более чем в 7, Либаву — в 1½ раза. Правительство в 1860-х гг. ассигновало и израсходовало около 460 тыс. руб. на улучшение П. порта. После 1880 г., не получая никакого дальнейшего улучшения, не пользуясь новым, пониженным тарифом корабельных повинностей, дарованным почти всем остальным русским портам, и не примыкая к железнодорожной сети, П. порт стал быстро падать вследствие конкуренции Ревеля, Риги и Либавы. Вывозная торговля П., в 1877 г. достигавшая 10 млн. руб, в 1895 г. сократилась до 5 млн. руб.; обширные каменные амбары, построенные местным купечеством в начале 1870 г., стали пустовать, несколько тысяч рабочего люда лишены были заработков. Устройство Перново-Валкской железной дороги с ветвью на Феллин уничтожило одну из причин, тормозивших развитие торговой деятельности Пернова. Сюда значительно дешевле и удобнее подвозить из окрестных мест производства отправляемые за границу продукты — лен, льняное семя, рожь, ячмень и проч. Из лесов Феллинского и Валкского уездов идет в большом количестве строительный материал. Сверх окончания начатых работ по улучшению П. порта предполагается уравнить город Пернов с остальными балтийскими портами по отношению к сбору казенных корабельных повинностей и дать Пернову возможность и во время прекращения местной навигации производить с выгодой экспорт через отстоящий от Пернова на 130 верст Ревель, доставляя туда грузы новой железной дорогой, без перегрузки.

Л. В.


Page was updated:Tuesday, 11-Sep-2012 18:16:09 MSK