[ начало ] [ П ]

Пигльгейм

Бруно (Piglheim, 1848—94) — немецкий живописец, вначале учился скульптуре в Гамбурге, у Липпельта, а потом поступил в ученики Дрезденской акад. худ., но через два года должен был бы оставить ее как признанный бездарным, если бы проф. Шиллинг не взял его в свою мастерскую. Здесь П., кроме нескольких пластических эскизов, вылепил очень удачную фигуру для фонтана. Проведя после того недолгое время в Италии, он перешел от скульптуры к живописи, в течение полугода занимался ею в Веймарском художественном училище под руководством Паувельса и в 1870 г. отправился в Мюнхен, где учился у В. Дитца. Из первых самостоятельных работ, исполненных П. в этом городе, в котором он с того времени жил до самой своей смерти, были наиболее замечены худож. критикой картина "Семейное счастье" и плафоны "День" и "Ночь". Еще сильнее выказался его талант в картине "Moritur in Deo" (Спаситель, умирающий на кресте, и ангел, целующий его в чело), обращавшей на себя общее внимание на международных художественных выставках 1879 г. в Мюнхене и 1880 г. Берлине. За этой картиной следовали произведения П. совершенно в ином роде — пикантные, исполненные с удивительным вкусом и мастерской бравурностью пастели: "Пьеретта", "Пшют", "Танцовщица", "Diva", "Девушка с собакой" и др., в которых художник выказал себя достойным соперником лучших из французских живописцев современной жизнерадостности и мирской суеты. Однако он вскоре вернулся к более возвышенным сюжетам и написал в 1888 г. большое, поразительное по драматизму "Положение во гроб", после которого из-под его кисти вышли глубоко прочувствованная поэтическая картина "Слепая" (1890) и великолепная панорама "Распятие", которая была показываема во всех главнейших городах Германии и, к несчастью, сгорела в Вене в 1892 г. Последними произведениями П. были ряд портретов семейства известного заводчика Круппа и картины "Мадонна", "Античная танцовщица среди мечей", "Античные юноша и девушка, ласкающиеся друг к другу весной, сидя у гробницы" и нек. др. Вообще это был художник, одаренный живой фантазией, разносторонний и оригинальный, отказавшийся от всяких академических преданий и смотревший на природу лишь как на средство выражать идею и чувство, что и удавалось ему вполне благодаря его знанию рисунка и полному обладанию техникой красок. Несмотря на кратковременность своей деятельности, он занял видное место в новейшей истории не только немецкой, но всей европейской живописи.

А. Св.


Page was updated:Tuesday, 11-Sep-2012 18:16:11 MSK