[ начало ] [ Ц ]

Царскосельская железная дорога

— соединяет города С.-Петербург, Царское Село и Павловск; ныне принадлежит Об-ву Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. Ц. железная дорога — старейшая из русских железных дорог; акционерное общество этой дороги учреждено в 1836 г., самая дорога построена инженером Ф. Герстнером, частью по его инициативе, и открыта в 1838 г. Концессия, данная обществу Ц. жел. дороги, предоставляла дорогу в полную собственность общества и не устанавливала срока, когда дорога должна была перейти в ведение правительства. Капитал общества уставом 1852 г. и дополнениями к нему 1867 и 1869 гг. определился в 1050000 р., с разделением на 17500 акций, по 60 руб. каждая. Ц. жел. дорога долго была бездоходной и нуждалась в правительственных ссудах; впоследствии, благодаря развитию дачного движения, дорога стала приносить акционерам чистую прибыль. Согласно условиям перехода Ц. жел. дороги к общ. Моск.-Винд.-Рыб. жел. дор. (27 ноября 1899 г.), акционерам Ц. ж. дороги уплачено было по 180 р. за каждую акцию. Бывшая Ц. жел. дорога составляет ныне один из участков (ближайший к Петербургу), строящейся С.-Петерб.-Витебской жел. дороги. Длина линии СПб. — Павловск 25 вер., колея 6 фт. шир. (в настоящее время, переделывается на нормальную), станций 4, полустанков 2. На ст. Павловск дорога содержит вокзал, в котором в течение лета играет ежедневно первоклассный оркестр. В 1900 г. на дороге работало 16 паровозов, 98 пассаж., 6 багажных и 68 товарных вагонов. Движение, главным образом, пассажирское.

Данные о движении в 1901 г.

  В тысячах Средний пробег Средняя выручка с пасс. и пудоверсты
Пассажиров чел.      
- по общему тарифу 929 21,5 1,71
- по уменьшенному 950
Багаж пд. 20 22,75 0,39
Товары большой скорости пд. 405 22,9 0,33
Грузы малой скорости пд. 2259 23 0,04

Результаты эксплуатации за 1901 г.

Валовой доход 827493 р.
Расходы 506100 "
Чистый доход 321393 "

Page was updated:Tuesday, 11-Sep-2012 18:16:53 MSK