[ начало ] [ Э ]

Эзер

(Адам Фридрих Oeser, 1717—1799) — немецкий живописец, скульптор и медальер; в 1730 г. поступил в ученики Венской академии худ., но должен был по недостатку материальных средств вскоре оставить ее и возвратиться на свою родину в Прессбург и снискивать себе пропитание работами у тамошних и соседних помещиков. В 1735 г. он снова явился в Вену, учился там эмальерной живописи у Мейтенса и леплению у Р. Доннера, а затем в 1739 г. отправился в Дрезден, где писал много эмалей и миниатюр, подвергся сильному влиянию Хр. Дитриха и Р. Менгса, познакомился с Винкельманом и руководил его первыми занятиями по изучению памятников античного искусства. В Дрездене и его окрестностях Э. украсил своей живописью несколько замков и богатых домов. Проживя несколько лет в саксонской столице, он переселился в Лейпциг, в 1763 г. был сделан директором тамошней академии худ. и вместе с тем получил звание профессора Дрезденской академии и титул придворного живописца. В истории немецк. искусства он занимает довольно видное место не как даровитый художник, но как яростный противник маньеризма, господствовавшего в его время, и поборник благородства и строгости рисунка, соблюдать которые он проповедовал и своим примером, и своим ученьем. Из произведений Э. важнейшие — фрески в лейпцигской црк. св. Николая, аквафортные гравюры "Амур и Психея", по-видимому, с Гверчино, и "Сретение Господне" с Рембрандта, статуя кор. Фридриха-Августа в его памятнике на Эспланаде в Лейпциге, памятник королевы датской Маргариты в Целле и памятник Геллерту на Шнекенберге, близ Лейпцига. Сын и ученик этого художника, Иоганн-Фридрих Э. (1751—1792), был в течение семи лет преподавателем в Лейпцигской академии худ., а потом, с 1774 г., профессором исторической и ландшафтной живописи в Дрезденской акд. и с 1780 г. ее членом. Он писал масляными красками, тушью и акварелью виды окрестностей Дрездена во вкусе Рюисдаля и гравировал с картин Рубенса, Рембрандта и Сальв. Розы.


Page was updated:Tuesday, 11-Sep-2012 18:17:01 MSK