[ начало ] [ Э ]

Электрическая почта

— Большая часть попыток по устройству Э. почты сводилась к применению принципа Э. железных дорог. Представим себе маленький вагон-двигатель, идущий по миниатюрным рельсам и получающий ток от специального провода при посредстве скользящего или катящегося контакта, подобного ролику или дуге в Э. трамваях (см. Электрические железные дороги), причем для возврата тока служат упомянутые выше рельсы. Вагон-двигатель снабжен электродвигателем, причем большею частью все регулировочные приспособления (для скорости и для пуска в ход) отсутствуют, пуск в ход, наприм., производится механически, остановки же в данных пунктах производятся следующим образом: на некотором расстоянии от данного пункта провод, подающий ток, прерывается, вследствие чего вагон-двигатель, войдя в район этого пункта, не получает более тока и движется только благодаря инерции, поэтому скорость его постепенно замедляется с таким расчетом, что при входе в приемную камеру весь поезд легко остановить самыми простыми приспособлениями. В. Сименсом была предложена система, заключающаяся в следующем: тележка с маленьких электродвигателем тащит за собой несколько вагонеток с почтовой корреспонденцией по рельсам, уложенным в четырехугольной коробке из листового железа; в этой же коробке проложены провода для подачи тока через катящиеся контакты тележки; возвратом тока служат как рельсы, так и самая коробка. Остановки поезда производятся путем перерыва тока в подающем ток проводе на определенном расстоянии до приемного пункта. Электродвигатель тележки делает до 1000 оборотов в минуту, благодаря чему поступательная скорость поезда может достигать до 60 км в секунду. Практического применения эта система не получила. Аналогичная система была предложена другим изобретателем, который предполагал производить перемещение поезда в трубе круглого сечения; два провода должны служить рельсами, а третий — для подачи тока: на закруглениях рельсы и провода устраиваются подвижными для того, чтобы они перемещались по направлению действия развиваемых центробежных усилий вагона-двигателя и вагонеток с корреспонденцией во избежание соскакивания роликов (колесиков) как с рельсов, так и с питающего вагон-двигатель провода. Итальянец Питичелли Теджи предложил подвешивать как вагон-двигатель, так и прицепные вагонетки к воздушным проводам, число которых равно трем, причем применяется трехфазный ток. Наконец, нашим соотечественником, Романовым, было предложено применить для Э. почты его подвесную систему Э. железных дорог, но до сего времени не было еще сделано ни одного опыта. Вообще, надо полагать, что практическое применение Э. почты — вопрос будущего, так как все предлагавшиеся до сего времени системы обладают многими недостатками, не позволяющими твердо быть уверенным в быстрой и непрерывной доставке почты, и во всяком случае пришлось бы ограничиться рассылкой простой корреспонденции, которая не окупила бы всех сооружений для передвижения электричеством.

П. Войнарoвский.


Page was updated:Tuesday, 11-Sep-2012 18:17:02 MSK