[ начало ] | [ Э ] |
Эры департамент
(Eure) — в северной Франции; составился из восточной части Нормандии, из частей областей Перш и Вексен и из областей Уш и Румуа. Площадь 6037 кв. км. Жителей 331184 (1900); в 1896 г. их было 340652 (убыль к 1900 г. — 2,34 %). Поверхность представляет плодородную равнину, пересеченную кое-где грядами холмов (194 м высоты); в северо-восточной части выдаются крутые лесистые и живописные берега Сены. Все реки (Э., Анделль, Эпт и Нилль) впадают в Сену. В долине последней попадаются пески и каменистые пространства; в общем плодородный суглинок покрывает подпочву из известняка, мела и туфов. Пахотные земли занимают 63,2 % всей поверхности, леса — 19 %, луга и пастбища — 6,7 %, сады — 0,4 %. В 1897 г. было снято 1486130 гектолитров пшеницы и 164251 гектолитр ржи. Садоводство ведется в крупных размерах (в 1897 г. собрано 53,3 млн. кг яблок для производства сидра; последнего средним числом за десятилетие 1888—97 гг. приготовлялось ежегодно 1,05 млн. гектолитров). Возделываются пенька, лен, бобовые растения и свекловица. Виноградарство (около 7000 гектолитров вина). Значительное скотоводство: лошадей 47411, крупного рогатого скота 149030 голов, овец 293764. Пчеловодство. Много лесной дичи и рыбы. Добываются железная руда, строительный камень и гончарные глины. Из минеральных источников наиболее известен Вьё-Конш. Обрабатывающая промышленность в цветущем состоянии. Чугунолитейные и меднолитейные заводы (последние перерабатывают привозные медные руды); производство листового железа, жести, гвоздей, булавок, шерстяных и хлопчатобумажных тканей; кожевенные, красильные, белильные и гончарные заводы. Оживленное торговое движение по железнодорожным и водным путям сообщения, соединяющим департамент с Парижем, Руаном и Гавром (железнодорожных линий 670,9 км, судоходных путей 121 км, шоссейных дорог 468,4 км). Округов пять (Лез'Андели, Бернэ, Эврэ, Лувье и Пон-Одемер). Главный город — Эврэ.
Ср. Joanne, "G éographie du dé partement de l'Eure" (П., 1881).
Page was updated:Tuesday, 11-Sep-2012 18:17:03 MSK |