[ начало ] [ Ю ]

Юго-Западные железные дороги

(казенные) общим протяжением 7168 верст (к 1 января 1903 г.) - общество Юго-Западных железных дорог образовалось в 1878 г. путем слияния дорог Киево-Брестской, Бресто-Граевской и Одесской. В 1888 г. обществу Юго-Западных железных дорог разрешено было сооружение Уманских ветвей, а в 1889 г. - Новоселицких. Мысль о соединении Одессы с Киевом и с сетью австрийских железных дорог возникла еще в середине 50-х годов, но крайне тяжелые условия, предлагавшиеся правительству различными иностранными предпринимателями, отодвинули осуществление этого плана на долгие годы. Правительство решилось приступить к сооружению наиболее необходимых участков собственным распоряжением; впоследствии оно передало эти участки во владение частным обществам, которыми сооружены были остальные участки; из них Одесская железная дорога находилась во владении Русского общества пароходства и торговли. С 1 января 1894 г. Юго-Западные железные дороги перешли в казну, причем списано со счетов около 106½ млн. руб. долгов по гарантии.

Результаты эксплуатации за 1902 г.

а) Данные о движении: Число перевезенных (в тысячах) Средний пробег (в верстах) Средняя выручка с версты (в коп.)
Пассажиров (чел.) 8472 120 0,93
Багажа и др. перевозок большой скоростью (пуд.) 6966 334 0,07
Грузов малой скорости (пуд.) 800973 250 0,02
b) Валовой доход 60430000 руб.
Расход 32215000 руб.
Чистый доход 28215000 руб.

Расходы по отделам:

I. Доля расходов по содержанию управления железных дорог, содержание коммерческой службы, службы сборов и общие расходы местного управления 2384000 руб.
II. Управление дорогами, врачебные и материальные службы 1433000 руб.
III. Надзор за путями и зданиями, содержание и ремонт их 7444000 руб.
IV. Движение, телеграфы и телефоны 6371000 руб.
V. Тяга поездов, содержание и ремонт подвижного состава 12217000 руб.
VI. Особые обязательные расходы 146000 руб.
VII. Чрезвычайные расходы 895000 руб.
VIII. По финансовым оборотам 56000 руб.
IX. Таксировка служебных перевозок 1269000 руб.

Стоимость Юго-Западных железных дорог на 1 января 1903 г. определена в 421 млн. руб. (без подвижного состава, поставленного на дороги за время казенной эксплуатации).

М. Т.


Page was updated:Tuesday, 11-Sep-2012 18:17:04 MSK